Сварочное оборудование
  • Трансформаторы
  • Выпрямители однопостовые
  • Выпрямители многопостовые
  • Выпрямители для полуавтоматической сварки
  • Выпрямители для автоматической сварки
  • Полуавтоматы (подающие механизмы)
  • Автоматы (сварочные головки) для дуговой сварки и наплавки
  • Сварочные трактора
  • Установки воздушно-плазменной резки
  • Инверторы сварочные
  • Агрегаты сварочные
  • Сварочное оборудование фирмы ESAB
  • Сварочное оборудование КЗЭСО
  • Оборудование для контактной сварки
    • Газопламенное и плазменное оборудование
  • Оборудование ДОНМЕТ
  • Оборудование БАМЗ
  • Керосинорезы
  • Резак внутрисоплового смешения рычажный R3P
  • Посты газоразборные
  • Оборудование GCE Group
  • Оборудование MESSER
  • Оборудование Castolin
  • Оборудование Hypertherm
  • Оборудование для электродуговой металлизации
  • Машинные резаки
  • Сварочные материалы Украины
  • Сварочные материалы ESAB
    • Сварочные принадлежности, аксессуры и ЗИП
  • Сварочные принадлежности
  • Термические печи и сушильные шкафы для электродов
  • Сварочные горелки
  • Строгачи для строжки угольным электродом
  • Запасные части и инструменты
  • Электронные компоненты
  • Сварочные аксессуары и средства индивидуальной защиты
  • Блоки и пульты
  • Резинотканевый рукав, сварочный кабель
  • Инструменты сварщика
  • Термометр термоэлектрический
  • Электрододержатели, разъемы кабельные

  • Установки (устройства) для решения нестандартных задач в области сварки, резки, наплавки и упрочнения


    Разработка и внедрение технологий ремонта сваркой и наплавкой деталей, узлов и металлоконструкций


    Проектирование, разработка модернизации технологического оборудования


    Гарантийный ремонт и сервисное обслуживание сварочного оборудования


     

    Всегда рады сотрудничеству со всеми партнерами: от крупных предприятий до малых мастерских.

    Сварка кузовных деталей

     

    ESAB: Сварка кузовных деталей

    Основными повреждениями, с которыми кузова поступают в ремонт, являются возрастные трещины, коррозионные разрушения, а также деформации, полученные в ДТП. Эти повреждения не могут быть устранены без сварки. Выбор способа сварки имеет большое значение, как с точки зрения качества сварного шва, так и производительности сварочных работ.

    Ручная дуговая сварка широкого применения не находит, так как получить сварной шов удовлетворительного качества при сварке стальных листов толщиной 0,7-1,0 мм не представляется возможным. Наиболее приемлемой в кузовном ремонте является контактная сварка.

    При этом качество сварной точки в большой степени зависит от качества зачистки свариваемых кромок. Вместе с тем продолжает применяться в технологии ремонта кузовных деталей газовая сварка для выполнения прихваток, нанесения латунных припоев в местах концентрации напряжений кузова и ряда других операций.

    Существуют посты газовой сварки с централизованной разводкой ацетилена, кислорода, углекислого газа и аргона и передвижные посты, укомплектованные тележкой с баллонами, снабженными редукторами типа БКО-50МГ для редуцирования кислорода и БАО-5МГ для редуцирования ацетилена.

    Шланги изготавливаются из резины с тканевой прослойкой и нитяной оплеткой снаружи, отделанные резиновым слоем по ГОСТ 9356-75. Наружный слой ацетиленовых, пропановых и бутановых шлангов красного цвета, кислородного – синего цвета, а жидкого топлива - желтого. Горелки сварочные служат основным инструментом при ручной газовой сварке, позволяющие регулировать тепловую мощность пламени путем изменения расхода горючего газа и кислорода.

    Для сварки тонколистовых металлов (0,2–11 мм) применяют горелки малой и средней мощности типа Г2 и Г3 с наконечниками №1-5.

    К недостаткам газовой сварки можно отнести значительные коробления свариваемых деталей, их перегрев и большую трудоемкость доводки поверхности. В последнее время широко распространилась в кузовном ремонте полуавтоматическая сварка в среде защитного газа. Характеристики некоторых рекомендуемых сварочных полуавтоматов приведены в таблице 1.

     

    Табл.1 Характеристики сварочных аппаратов

    Тип Количество роликов,шт. Диаметр подаваемой проволоки, мм Скорость подачи эл. проволоки, м/ч
    ПДГ-322 М 2 0,8 - 1,4 70 - 930

    ПДГ-322 с

    БУСП-06

    4 0,8 - 1,4 70 - 930
    ПДГ-312-5 2 или 4 0,8 - 1,6 40 - 960
    ПДГ-401 2 0,8 - 1,6 40 - 950
    OrigoTMFeed 304

    0.6 - 1.6 1.9 - 25.0
    OrigoTMFeed 484

    0.6 - 2.4 1.9 - 25.0

     

    При этом виде сварки в зону дуги подается защитный газ, струя которого, обтекая электрическую дугу и зону сварки, предохраняет металл от воздействия атмосферного воздуха, окисления и азотирования. В качестве защитного газа чаще всего используется газ СО2. А поскольку он не является абсолютно нейтральным, то с целью уменьшения окислительного воздействия свободного кислорода, применяют плавящеюся электродную проволоку с повышенным содержанием раскисляющих.

    Таким образом, достигается равнопрочность сварного шва и основного металла. Омеднение сварочной проволоки гарантирует её сохранность от коррозионного повреждения при хранении, обеспечивает надежный электрический контакт в токоподающем механизме аппарата, дает надежную дугу. При этом получается беспористый шов с хорошими механическими свойствами. Сварочные полуавтоматы позволяют выполнять шов во всех пространственных положениях, что является важным при ремонте кузова легкового автомобиля.

    Места кузова и кузовных деталей, подлежащие сварке, должны быть очищены от масла, краски,ESAB: Сварка кузовных деталей ржавчины и других загрязнений. Преимущества полуавтоматической сварки в среде защитных газов по сравнению с газовой сваркой заключается в том, что процесс подачи плавящегося электрода механизирован; скорость сварки тонколистовой стали возросла в 5 раз; в 4 раза снижена зона термического влияния на свариваемых деталях; шов получается качественнее по внешнему виду и механическим свойствам; дефицитный карбид кальция и кислород заменены более дешевым углекислым газом; снижен расход материалов; деформация металла сведена к минимуму и, как следствие, упростилась обработка сварочного шва; резко снижены вредные выделения газов при сварке.

    В зависимости от конструктивного расположения узла, доступности к соединяемым деталям, их назначении в конструкции кузова и толщины свариваемых деталей, сварка осуществляется сплошным, прерывистым или точечным швом. Сварка сплошным швом выполняется, в основном, на деталях, соединяемых встык. Сварка прерывистым швом на тонколистовом металле выполняется при наличии повышенного зазора в соединяемых деталях из-за опасности прожога.

    Уменьшенной передачи тепла металлу можно достичь периодическим включением подачи сварочной проволоки и тока при ручном управлении или при помощи автоматических приборов, вмонтированных в пульт управления.

    Соотношение между временем сварки и перерывом выбирается в зависимости от величины зазора и толщины соединяемых деталей. Во время перерыва сварочная ванна охлаждается, предотвращая возможность прожога. Точечная сварка возможна во всех пространственных положениях, в том числе и труднодоступных.

    Для этого вида сварки применяется газовое сопло с боковыми отверстиями на конце. Газовое сопло по отношению к мундштуку вперед на 10-15 мм для создания необходимого расстояния до поверхности свариваемых деталей. Время сварки устанавливается от 0,3-3 сек. Сила сварочного тока и время сварки зависит от толщины свариваемого металла и положении сварки.

    Точечная сварка в ремонтной технологии кузова является самым распространенным видом, в том числе, при сварке несущих элементов кузова (усилителей, лонжеронов, поперечин, пола, порогов, стоек и ряда других деталей). Сварку рекомендуется производить короткой дугой при напряжении 17-23В. Увеличение напряжения более 23 В приводит к возрастанию разбрызгивания и сильному окислению металла шва, снижению стойкости против образования пор.

    При снижении напряжения менее 17 В затрудняется возбуждение электрической дуги и, как следствие, ухудшается формирование сварочного шва. Режим сварки выбирается по графику зависимости силы тока и скорости подачи электродной проволоки от толщины свариваемых деталей.

    Свариваемые кромки очищаются, деталь устанавливается по месту, прижимается к сопрягаемой панели при помощи газового сопла, и в месте прокола выполняется сварочная точка – электрозаклепка.

    Исследования качества сварных соединений показали, что прочность сварки методом электрозаклепок, выполненных в среде защитного газа по ремонтной технологии, не уступает прочности точечной сварки, выполненной электроконтактным способом в условиях завода изготовителя.

    Благодаря незначительному выступанию сварочной точки над поверхностью основного металла, этот метод особенно выгоден для сварки лицевых деталей, так как значительно сокращаются затраты на зашлифовку поверхностей.

    Шаг сварочных точек при ремонте кузова определяется технологическими инструкциями для каждой детали отдельно. Однако, ориентиром может служить количество заводских точек сварки, которыми деталь приварена к кузову.

    При частичных заменах лицевых панелей сварку ремонтной вставки с основной деталью производят встык сплошным швом при малой ширине соединяемых деталей рамка ветрового окна, порог и другие, или внахлестку точками шагом 20-30 мм. Допускается сварка соединяемых деталей по отверстиям, полученным при отсоединении деталей.



    И не забывайте о СИЗ!!!