Сварочное оборудование
  • Трансформаторы
  • Выпрямители однопостовые
  • Выпрямители многопостовые
  • Выпрямители для полуавтоматической сварки
  • Выпрямители для автоматической сварки
  • Полуавтоматы (подающие механизмы)
  • Автоматы (сварочные головки) для дуговой сварки и наплавки
  • Сварочные трактора
  • Установки воздушно-плазменной резки
  • Инверторы сварочные
  • Агрегаты сварочные
  • Сварочное оборудование фирмы ESAB
  • Сварочное оборудование КЗЭСО
  • Оборудование для контактной сварки
    • Газопламенное и плазменное оборудование
  • Оборудование ДОНМЕТ
  • Оборудование БАМЗ
  • Керосинорезы
  • Резак внутрисоплового смешения рычажный R3P
  • Посты газоразборные
  • Оборудование GCE Group
  • Оборудование MESSER
  • Оборудование Castolin
  • Оборудование Hypertherm
  • Оборудование для электродуговой металлизации
  • Машинные резаки
  • Сварочные материалы Украины
  • Сварочные материалы ESAB
    • Сварочные принадлежности, аксессуры и ЗИП
  • Сварочные принадлежности
  • Термические печи и сушильные шкафы для электродов
  • Сварочные горелки
  • Строгачи для строжки угольным электродом
  • Запасные части и инструменты
  • Электронные компоненты
  • Сварочные аксессуары и средства индивидуальной защиты
  • Блоки и пульты
  • Резинотканевый рукав, сварочный кабель
  • Инструменты сварщика
  • Термометр термоэлектрический
  • Электрододержатели, разъемы кабельные

  • Установки (устройства) для решения нестандартных задач в области сварки, резки, наплавки и упрочнения


    Разработка и внедрение технологий ремонта сваркой и наплавкой деталей, узлов и металлоконструкций


    Проектирование, разработка модернизации технологического оборудования


    Гарантийный ремонт и сервисное обслуживание сварочного оборудования


     

    Всегда рады сотрудничеству со всеми партнерами: от крупных предприятий до малых мастерских.

    ПОВЫШЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ СТОЙКОСТИ РЕЛЬСОВ И

    КРЕСТОВИН СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ ЗА СЧЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

    НАПЛАВОЧНОГО МАТЕРИАЛА МАРОК ОК 15.41 И TRANSLARAIL И ОК 15.65

    И TRANSLAMANGA

    Комплексное отделение "Сварка" ВНИИЖТ занимается разработкой технологий ремонта элементов верхнего строения пути наплавкой, которые позволяют увеличить срок эксплуатации рельсов и элементов стрелочных переводов.

    Специалистами отделения разработаны технология ремонта рельсов в средней части газопорошковой наплавкой и механизированной электродуговой наплавки изношенных концов рельсов и крестовин стрелочных переводов с использованием самозащитных порошковых проволок.

    Сложности при разработке технологий ремонта элементов верхнего строения пути наплавкой вызваны тем, что они изготавливаются из трудносвариваемых сталей. Крестовины стрелочных переводов изготавливают из стали Г13Л (сталь Гадфильда), которая склонна к образованию горячих трещин, а рельсы и остряки стрелочных переводов из высокоуглеродистой рельсовой стали, склонной к образованию холодных трещин. Высокомарганцовистые стали не допускают перегрева при наплавке, высокоуглеродистые стали, напротив, требуют предварительный подогрев.ESAB от НТЦ "Промавтосварка"

    Исследования показали, что оптимальная температура предварительного подогрева составляет 400°С. При более низкой температуре, в металле околошовной зоны и зоны термического влияния появляются закалочные структуры, снижающие механические свойства отремонтированных наплавкой рельсов. Ручную наплавку целесообразно применять при небольших объемах наплавочных работ (износ по длине не более 150 мм и глубиной не более 6 мм). При увеличении длины износа значительно возрастает объем трудозатрат, длительность работы и, как следствие, возникает вероятность появления дефектов в наплавленном металле, связанных с естественной усталостью сварщика. Поэтому при значительном износе конца рельса, длина которого может достигать 400 мм, глубина 15 мм, целесообразно применять полуавтоматическую и автоматическую наплавку. Целесообразность применения автоматической наплавки оправдана отсутствием влияния человеческого фактора, т.е. значительно повышается качество наплавленного металла и сокращается время производства ремонтных работ.

    Между тем потребность повышения объемов наплавки очень актуальна, т.к. ежегодно с железных дорог снимается в одиночном порядке тысячи рельсов и стрелочных переводов, которые можно ремонтировать наплавкой.

    Учитывая современный зарубежный опыт таких стран, как Швеция, Франция и др., за последние 5 лет специалистами отделения разработаны технологии ремонта изношенных концов рельсов и крестовин стрелочных переводов механизированной электродуговой наплавкой самозащитными порошковыми проволоками. Механизированная наплавка позволяет улучшить качество наплавки и увеличить производительность в несколько раз, по сравнению с ручной наплавкой, возвращать рельсы и крестовины в эксплуатацию, обеспечивает увеличение безопасности движения поездов и пропускной способности дорог.

    Проведенные всесторонние лабораторные исследования показали, что физикомеханические свойства металла наплавленного порошковыми проволоками марок ОК 15.41 и Translarail (для рельсов), и ОК 15.65, и Translamanga для (крестовин) близки, а некоторые больше значений свойств термоупрочненных рельсов и крестовин; химические составы металлов, наплавленных указанными материалами близки к химическим составам рельсов и крестовин соответственно.

    Металлографические исследования показали, что при наплавке исследуемыми проволоками наплавленный металл, металл околошовной зоны и зоны термического влияния имеют благоприятную структуру, характеризуются отсутствием хрупких закалочных структур и дефектов в виде пор, трещин, несплавлений и др.

    В настоящее время специалисты отделения занимаются разработкой отечественных самозащитных порошковых проволок для механизированной электродуговой наплавки рельсов и крестовин, стоимость которых будет в 3-5 раз меньше импортных аналогов.

    Сегодня специалисты отделения разработали технологии и оборудование для автоматической наплавки рельсов и крестовин стрелочных переводов, которые позволили еще больше повысить качество и производительность наплавки, уменьшить влияние человеческого фактора, что, в конечном счете, позволило обеспечить безопасность движения поездов.

    Разработанный комплекс состоит из наплавочного автомата, сварочного выпрямителя, станка для обработки наплавленного металла и вспомогательного оборудования.

    Автоматизированный наплавочный комплекс обладает высокой надежностью и экономичностью. Широкое внедрение автоматической наплавки концов рельсов и крестовин стрелочных переводов позволит:

    • снизить эксплуатационные расходы на содержание пути за счет снижения объема изъятия рельсов и крестовин в одиночном порядке;
    • повысить пропускную способность дорог в связи с сокращением потребностей в "окнах", требуемых на замену рельсов и крестовин стрелочных переводов;
    • повысить производительность работ по наплавке на 30-50% за счет автоматизации;
    • повысить эксплуатационную стойкость наплавленных рельсов и крестовин стрелочных переводов за счет более высоких эксплуатационных свойств применяемого наплавочного материала;
    • повысить качество ремонта, а следовательно, надежность и долговечность отремонтированного пути..

     

    ПОЛЗУНОВСКИЙ АЛЬМАНАХ №1-2 2007

    С.А. Бульканов, А.Н. Пурехов