Сварочное оборудование
  • Трансформаторы
  • Выпрямители однопостовые
  • Выпрямители многопостовые
  • Выпрямители для полуавтоматической сварки
  • Выпрямители для автоматической сварки
  • Полуавтоматы (подающие механизмы)
  • Автоматы (сварочные головки) для дуговой сварки и наплавки
  • Сварочные трактора
  • Установки воздушно-плазменной резки
  • Инверторы сварочные
  • Агрегаты сварочные
  • Сварочное оборудование фирмы ESAB
  • Сварочное оборудование КЗЭСО
  • Оборудование для контактной сварки
    • Газопламенное и плазменное оборудование
  • Оборудование ДОНМЕТ
  • Оборудование БАМЗ
  • Керосинорезы
  • Резак внутрисоплового смешения рычажный R3P
  • Посты газоразборные
  • Оборудование GCE Group
  • Оборудование MESSER
  • Оборудование Castolin
  • Оборудование Hypertherm
  • Оборудование для электродуговой металлизации
  • Машинные резаки
  • Сварочные материалы Украины
  • Сварочные материалы ESAB
    • Сварочные принадлежности, аксессуры и ЗИП
  • Сварочные принадлежности
  • Термические печи и сушильные шкафы для электродов
  • Сварочные горелки
  • Строгачи для строжки угольным электродом
  • Запасные части и инструменты
  • Электронные компоненты
  • Сварочные аксессуары и средства индивидуальной защиты
  • Блоки и пульты
  • Резинотканевый рукав, сварочный кабель
  • Инструменты сварщика
  • Термометр термоэлектрический
  • Электрододержатели, разъемы кабельные

  • Установки (устройства) для решения нестандартных задач в области сварки, резки, наплавки и упрочнения


    Разработка и внедрение технологий ремонта сваркой и наплавкой деталей, узлов и металлоконструкций


    Проектирование, разработка модернизации технологического оборудования


    Гарантийный ремонт и сервисное обслуживание сварочного оборудования


     

    Всегда рады сотрудничеству со всеми партнерами: от крупных предприятий до малых мастерских.

    Технология восстановления шеек чугунных прокатных валков чистовой клети стана 1700 на ПАО "ММК им. Ильича"

     

    Ю.В. Демченко, канд.техн.наук, ИЭС им Е.О. Патона НАНУ (Киев), С. В. Крылов, канд. техн. наук, НТЦ "Промавтосварка", О.В. Коробка, ПАО "ММК им. Ильича" (Мариуполь)

     

    На ПАО "ММК им. Ильича" валки чистовой рабочей клети стана 1700 массой 6700 кг изготавливаются из специального серого чугуна с пластинчатым графитом. Гарантированный срок не менее 125 тыс. т металла. Однако, в процессе эксплуатации имеют место случаи повреждения шеек валков от разрушения внутренней обоймы подшипников, задолго до исчерпания ресурса "бочки" валков. В настоящее время такие валки практически не восстанавливаются, выводятся из эксплуатации и отправляются на переплавку, что влечет за собой значительные затраты. Это связано с тем, что существующие технологии восстановления, основанные на использовании феррито-перлитных и аустенитных проволок не прижились, поскольку они не учитывают особенности чугуна, условия эксплуатации, требования термической обработки и являются довольно трудоемкими. Восстановленные по этим технологиям шейки валков не дорабатывали до исчерпания ресурса "бочки" по причине повторных разрушений, но уже из-за деградации основного металла под воздействием наплавки.

    Авторами была решена техническая задача увеличения стойкости восстановленных шеек валков до срока исчерпания ресурса "бочки". Оперативное восстановление шеек валков, при наличии такой эффективной технологии, позволяет возвратить их в эксплуатацию в проектном режиме. Наша технология включает в себя следующие технические решения: механическое удаление поврежденного слоя, предварительный и сопутствующий подогрев изделия, электродуговую наплавку и последующее самопроизвольное охлаждение наплавленного слоя. В ней также присутствуют обоснованный выбор сварочной проволоки на никелевой основе, соответствующего оборудования и оптимальных технологических параметров режима наплавки. Наплавка шейки валка выполняется по образующей методом крестообразной компенсации в определенном температурном режиме.Удаление поврежденного слоя с шейки валка на токарном станке

    Предложенная авторами технология была реализована при восстановлении шейки чугунного валка кл. 5 10 НЩС 1700 массой 6,7т твердостью НВ 1920-2070 МПа, в условиях наплавочного участка ЛПЦ-1700 ПАО "ММК им. Ильича". Перед наплавкой была проведена цветная дефектоскопия и замер коэрцитивной силы для оценки напряженного состояния участков, а также замеры твердости. Далее с шейки валка механической обработкой на токарном станке удаляли поврежденный слой на ширину 120 мм (рис.1). Затем валок перемещался в наплавочную установку (рис. 2) и проводился его подогрев с помощью газовых горелок до температуры 80 оС. Наплавка валка осуществлялась с использованием сварочного полуавтомата Aristo Mig 3000i в режиме MIG/MAG (защитный газ - аргон) проволокой на никелевой основе диам. 1,2мм на режимах: сварочный ток 130-140А, напряжение на дуге 15-16В, скорость сварки 15 м/ч, методом крестообразной компенсации (поворот изделия на 180о после наплавки очередного валика).Установка для напавки шейки валка

    Применяемый диаметр электродной проволоки 1,2 мм позволяет регламентировать величину проплавления с минимальным перемешиванием с основным металлом. При наплавке углерод из основного металла может диффундировать в наплавленный слой, однако никель, как основной легирующий элемент, не взаимодействует с ним и не образует хрупких карбидных соединений и трещин в основном и наплавленном металле. Установлено, что твердость наплавленного металла составляет НВ 1900-2000 МПа. В режиме MIG/MAG при оптимальном тепловложении создается минимальная зона термического влияния не превышающая 1000 мкм.

    В ходе проведения работ установлено, что в процессе наплавки шейки температуру валка необходимо поддерживать в пределах до 100 оС. Это позволяет исключить перегрев изделия, обеспечить незначительные сварочные напряжения, удовлетворительные условия труда и незначительное потребление энергоносителя.

    После наплавки валок самопроизвольно охлаждался до температуры окружающей среды. Проверка напряженного состояния шейки валка методом измерения коэрцитивной силы показала улучшение напряженного состояния (до наплавки - 10 А/см2, после наплавки 5,9 А/см2).

    После завершения наплавки валок был перемещен на вальцешлифовальный станок, где наплавленная шейка была доведена до минимального диаметра. Цветная дефектоскопия засвидетельствовала отсутствие трещин. Восстановленный и обработанный чугунный валок собирался с подшипниками и подушками, а затем помещался в чистовую рабочую клеть стана 1700 с последующим осуществлением горячей прокатки стальных листов в проектном режиме.

    С июня по сентябрь 2015 г. при проведении опытно-промышленной эксплуатации валок прокатал более 90 тыс. т. металла, при постоянном контроле его состояния. Валок был снят с эксплуатации после исчерпания ресурса "бочки" (восстановленные места валка могли эксплуатироваться и далее). Таким образом, предложенная технология обеспечивает полное восстановление геометрических размеров и служебных свойств поврежденной шейки валка практически до уровня основного металла и может быть рекомендована для промышленного применения.